Педагогическая концепция

Сайт учителя математики и информатики

МБОУ "Шоркистринская СОШ"

Урмарского района Чувашской Республики 

Николаевой Ирины Александровны

"Знание только тогда настоящее знание, когда оно достигнуто усилиями твоей мысли."

Л.Н.Толстой

Педагогическая концепция

 

 

Одна моя хорошая знакомая говорит: «Люблю учителей. Люблю за то, что они навсегда остаются детьми».

А мне часто снится один и тот же сон: я отрываюсь от земли и зависаю над ней. Почему я до сих пор летаю во сне? Наверное, потому, что в душе я ребенок. Несмотря на то что семнадцатый год мои коллеги, ученики и их родители зовут меня Ирина Александровна.

Я - учитель. Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, моя судьба или, может быть, стечение обстоятельств?

Тысячелетиями человек пытается найти ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир? Каково его предназначение? Что оставит он на земле после себя?

Несомненно, одно - очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и  добрым было его детство.

Детство - целая планета, на которой живут Маленький принц и Лис, на которой зажигаются звездочки и несут тепло душе каждого ребенка. Детство – это память, которая  остается на всю жизнь. Детство-это ладная русская речь, чудесные народные песни. Детство - это материнское тепло родной земли, родившей и вскормившей тебя. Но еще детство- это та хрупкая нить, которая  ведет в завтра. Каким оно будет это завтра для конкретного ребенка, для поколения, для страны?

Я уверена, что именно от учителя  во многом зависит - каким будет наше завтра...

В моем понимании учитель - это целый мир. Мир, который оберегает, растит и  воспитывает самое дорогое - душу человека.

«Человек-это не то, что он есть, а то, чем он хочет стать», – писал Шолом-Алейхем. И моя задача- помочь найти каждому ребенку свой путь к цели, раскрыть его таланты.

Какие они все разные - мои ученики: одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

-         верь в своего ученика;

-         понимай и принимай его таким, какой он есть;

-         уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;

-         искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

И требования к себе:

-         будь открытой к детям, терпимой к ним; ищи в них прежде всего -  лучшее;

-         вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого- с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;

-         возбуждай жажду познания;

-         дай своему ученику возможность гордиться собой.

               Учительский труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает учитель, назвать трудом?! По-моему, это жизнь. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях, учитель со своими учениками. Как больно порой встретить потухший, не по -детски серьезный взгляд ребенка . Что произошло? Где его улыбка? Так хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ребенок верит мне, учителю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, правды он получил от меня.

«А в чем результаты?»- спросите вы. Безусловно,   знания, умения и  навыки очень важны!   Но  может быть… Я вхожу в класс к моим ученикам. Я вижу на их лицах улыбку, школу сотрясает их дружный крик: «Ирина Александровна, с праздником!» И я понимаю, что прихожу сюда не зря.

А ночью мне опять будет сниться тот же сон, потому что я навсегда останусь жителем   замечательной страны, которая называется ДЕТСТВО.

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения